четверг, 20 августа 2015 г.

Франшиза продуктового магазина: особенности и преимущества

Сегодня сети продуктовых магазинов охватывают всю территорию страны. Под одним брендом, в едином стилевом оформлении и под одной концепцией работают супер- и гипермаркеты в столице и регионах. Регулярно посещая любимые заведения, посетители и не догадываются, что они функционируют на условиях франчайзинга. Однако именно франшиза продуктового магазина гарантирует покупателям качественное обслуживание, а владельцам высокую прибыль.

Распространение франчайзинга на сферу общественного питания обусловлено легкостью стандартизации, налаженными механизмами работы, возможностью синдицировать закупки для уменьшения стоимости приобретаемых товаров. Здесь пересекаются интересы франчайзера (повышение узнаваемости бренда, дополнительный источник дохода) и франчайзи (легкий выход на «монополизированный» крупными игроками рынок, налаженные механизмы работы, гарантированная прибыльность предприятия).

Роялти и другие платежи


Мало купить франшизу продуктового магазина, оплатив паушальный платеж, необходимо еще быть готовым к уплате ежемесячного взноса (роялти), который обычно выражается в процентном соотношении к выручки компании. Молодые предприятия-франчайзеры могут вообще избавлять партнеров от уплаты роялти или предоставлять период отсрочки, в противовес им, крупные компании, с раскрученным брендом выставляют как высокий процент, так и больший вступительный взнос.

Возможны следующие ежемесячные платежи:
  • роялти (в среднем 3% от выручки);
  • агентское вознаграждение (около 15% от товарооборота);
  • страховой взнос.

Окупаемость и возврат инвестиций


Окупаемость франшизы продуктового магазина зависит от множества факторов:
  • численности населения города;
  • места расположения торговой точки;
  • наличие конкурирующих продуктовых сетей.
Учитывая небольшую торговую наценку, но при этом высокий спрос на продукты питания, независящий от внешних факторов, средний срок окупаемости начинается с 18 месяцев.

Основные требования франшизы


Большинство компаний, дающие возможность открыть продуктовый магазин по франшизе, предъявляют к своему будущему партнеру и его возможностям ряд требований, основные из них:
  • возможность аренды помещения необходимой площади;
  • расположение около оживленных автомагистралей, в густонаселенных районах;
  • наличие парковки либо места для ее организации;
  • возможность размещения рекламы на фасаде и другое.
Соблюдение условий франшизы не является прихотью франчайзера, это гарантии быстрой раскрутки магазина, стабильно высокой выручки и прибыли кампании.

Особенности франайзинга: поддержка


Главное преимущество франшизы полная поддержка нового партнера начиная с персонального менеджера и заканчивая участием в централизованных рекламных кампаниях. При открытие магазина франчайзер может выделить команду специалистов, состоящих из координатора, маркетолога и рабочего персонала. Обеспечить необходимым торговым оборудованием, предоставив его в аренду или лизинг, помочь с получением алкогольной лицензии и другое.

Зачастую ассортимент товара контролирует головной офис, продукция закупается синдицированными партиями на весьма выгодных условиях и по низким ценам. Контроль за соблюдением требований франчайзера осуществляет региональный директор или иное должностное лицо. Однако, такие условия работы только звучат устрашающе, на самом деле четко слаженный механизм работы, готовая модель ведения деятельности и единые мероприятия маркетинга, снижают риски до минимума, гарантируя при этом максимальную прибыль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий