вторник, 11 августа 2015 г.

Франшиза пекарни

Пекарня – это универсальный бизнес, главное преимущество которого – широкая аудитория и относительно простой сбыт продукции. Достаточно обзавестись точкой на хорошей пешеходной магистрали, где высокий трафик прохожих, - и доход не заставит себя долго ждать. Особенно прост вход в отрасль, если открывать бизнес не самостоятельно, а открыть пекарню по франшизе.

Особенности «пекарских» франшиз


Как правило, большинство пекарен, предлагающих открытие торговых точек, кафе или ресторанов по франшизе являются раскрученными брендами с определенными корпоративными правилами. Потому, покупая франшизу пекарни, вы покупаете готовую бизнес-модель и не изобретаете велосипед. При этом большинство современных пекарен предлагают достаточно разнообразное меню для привлечения широкой аудитории, а также снабжают полуфабрикатами для выпечки. Розничная продажа мучных изделий – это высокорентабельный бизнес с наценкой на продукцию от 200%, при этом оборачиваемость капитала весьма высока, потому большинство франшиз окупается за 6 - 9 месяцев. Однако есть и свои трудности, которые мы рассмотрим далее.

Плюсы покупки франшизы пекарни


Итак, перечислим основные «за» и «против». Для начала все аргументы в пользу того, что стоит купить франшизу пекарни.
  • Готовый бизнес, который не нужно начинать с нуля.</ li>
  • Сопровождение новичков. Большинство франшиз предлагают подробные инструкции, а многие вообще снабжают всем необходимым для работы. Потому, получив торговую точку, оборудованную техникой для выпечки, вам остается лишь правильно поддерживать бизнес и считать доходы.
  • Доступ к маркетингу известного бренда. Гораздо проще убедить покупать выпечку от известного бренда, чем выходить на рынок со своим брендом.
  • Относительно низкий входной порог в отрасль, стартового капитала до 1 млн. рублей достаточно для запуска высокорентабельного бизнеса.
  • Регулярные обновления меню и снабжение стандартными полуфабрикатами, зачастую даже наличие логистического решения. То есть, проще говоря, вы не думаете о том, что печь для покупателей. Вы печете то, что вам привозят в рамках франшизы.

Риски и угрозы франшизы пекарни


Конечно же, открыть пекарню по франшизе – хорошая идея, но есть ряд рисков.
  • Хороший доход может быть только в людных местах: оживленные переходы и пешеходные магистрали, торгово-развлекательные центры и т.п. Неудачное место может похоронить весь бизнес. Потому, как правило, аренда площадки под бизнес окажется совсем не дешевой.
  • Весь комплекс рисков, связанных с пищевой отраслью как таковой: необходимость соблюдения санитарных норм, риск порчи нераспроданной продукции и т.п.
  • Многие франшизы по выпечке требуют не только паушальный взнос, но и роялти, что существенно бьет по оборотным средствам и ограничивает финансовую маневренность предприятия.
  • Чаще всего вы будете жестко ограничены корпоративными правилами, а потому не сможете внести свои коррективы в, скажем, рецептуру или методы работы.

В итоге


Если вас не пугают достаточно серьезные стартовые инвестиции, особенно на аренду площадки под торговую точку, а также вас привлекает именно пищевая отрасль, франшиза пекарни является оптимальным выбором. Высокая рентабельность и простота управления бизнесом позволят начинанию быстро окупиться и принести неплохой доход.

Комментариев нет:

Отправить комментарий