вторник, 30 июня 2015 г.

Как открыть своё кафе по франшизе

Многие предприниматели, планирующие заняться бизнесом в такой сфере, как общественное питание, подумывают о том, чтобы купить франшизу кафе. Она предлагается сейчас многими крупными и известными франчайзерами, причем как отечественными, так и зарубежными. Этот вариант организации своего дела набирает в России все большую популярность: достаточно сказать, что подавляющее большинство кафе, бистро, ресторанов быстрого питания известных брендов функционирует в «городах и весях» нашей страны именно на условиях франчайзинга.

Что такое «франшиза кафе»?


Суть франшизы состоит в том, что сетевой оператор, являющийся собственником бренда, за определенную плату передает право на его использование франчайзи (то есть покупателю франшизы). При этом последний получает также и все фирменные технологии приготовления блюд, рекламную поддержку, имеет возможность производить подготовку персонала в соответствии с требованиями и стандартами франчайзера, а во многих случаях еще и доступ к каналам поставки продуктов и оборудования.

Франчайзи обязуется соблюдать все требования франчайзера, которые прописаны в договоре и в том пакете документов, который к нему прилагается. Они касаются, в частности, характеристик помещения предприятия общественного питания, точного следования тактике и стратегии развития торговой марки. Критерии найма персонала, стандарты обслуживания, а порой даже и порядок расстановки мебели — все это также четко и однозначно определяется в соглашении. По сути дела, франшиза кафе предполагает приобретение модели бизнеса, которая, к тому же, уже опробована и отлажена на практике множества других точек.

Плюсы, минусы и особенности франшизы кафе


Именно то, что франчайзи приобретает практически готовый бизнес, и является основным преимуществом, которое имеет франшиза предприятий общественного питания. Ему остается только точно следовать всем требованиям, обозначенным в договоре и документах, и это практически гарантирует, что предприятие будет успешным и станет приносить стабильную прибыль.

Предприниматели, принимающие решение открыть кафе по франшизе, избавляются от многих проблем, которые им неизбежно пришлось бы решать в том случае, если бы они организовывали это предприятие «с нуля». В частности, им нет необходимости вырабатывать концепцию заведения, заниматься поиском поставщиков.

Что касается недостатков, то они у франшизы кафе также есть. Одним из них является необходимость строгого следования модели франчайзера, что в определенных условиях может существенно снизить популярность заведения. Кроме того, многих предпринимателей не устраивает то обстоятельство, что при работе на основе франшизы франчайзеру нужно делать регулярные отчисления. Впрочем, следует заметить, что это требование вполне логично и законно.

Стоимость франшизы


При приобретении франшизы кафе делается первоначальный паушальный взнос. Он представляет собой некую сумму, которая оплачивается франчайзеру за право использования принадлежащей ему торговой марки. Кроме того, франчайзи обязуется сделать определенные инвестиции, которые представляют собой расходы на аренду подходящего помещения, его обустройство согласно фирменным стандартам, приобретение оборудования и т.п. После того, как предприятие открывается и начинает функционировать, франчайзи должен делать регулярные отчисления франчайзеру — роялти. Как правило, они определяются как некоторый процент с выручки. В отдельных случаях предусматриваются и другие платежи (к примеру, в маркетинговый фонд и т.п.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий